пятница, 4 февраля 2011 г.

Про контуры

Контуры - это цветные декоративные краски в тюбиках с тонким кончиком. Бывают они разные: с блестками, с перламутром, 3Д, с резервирующим эффектом и просто матовые цветные. Ассортимент их очень большой и разнообразный, но постараюсь описать свои самые любимые, их особенности и собственно почему они мне так приглянулись.

Прежде всего расскажу о контурах с резервирующим эффектом. Чаще всего они только 4-х цветов: черный, золотой, серебряный, бронзовый. В качестве резерва они подойдут только для тканей тонких и средней плотности, потому что более "толстые" ткани они не пропитают насквозь и резервная линия не получится. Такие контуры я встречала и использовала только двух фирм: Marabu и Pebeo.

Контуры Marabu как резервы работают лучше, а Pebeo можно использовать только на очень тонких тканях типа эксцельсиор, потому что даже если делать резервную линию ещё и на изнанке, это не гарантирует хорошого резервирования. Поэтому сейчас я его использую исключительно как декоративный элемент.
К контурам Marabu можно ещё приобрести специальный наконечник, который делает резервирующую линию ещё тоньше.

В деле я его ещё не пробовала, потому что только купила. А линия на бумаге получается очень тоненькая.
Ещё неплохие цветные контуры производит фирма Javana.

На сегодняшний момент у меня есть только белый цвет. Насколько я помню, все контуры этой фирмы без перламутра. По крайней мере у меня были контуры синего, зеленого, желтого и коричневого цветов и все они были без перламутра и блесток. Это очень важное отличие, поскольку у главного конкурента (на мой вкус конечно же) фирмы Декола почти все цветные контуры с перламутром.
Итак, контуры российской фирмы Decola.

У них такой же удобный и тонкий носик как и у контуров фирм Javana и Pebeo, но стоят они значительно дешевле. Ассортимент цветов достаточно большой, качество самих красок неплохое, контуры не отваливаются при стирке. У меня сейчас такой ужасно ограниченный набор цветов. Очень не хватает многих, например зеленого, красного, желтого. По-моему, чем больше контуров, тем лучше. Не в работе конечно, а просто полезно иметь много разных контуров :)
И последние в моем списке и в предпочтениях - контуры Гамма.
У меня их было много, и все они не очень хорошие. Они не держатся на ткани, использовать их можно только для панно. Если изделие необходимо стирать - они отваливаются. И носики у этих контуров очень толстые.
Для себя я оставила только контур 3Д с блестками.

При высыхании получаются просто серебряные блесточки. Очень нравится использовать его при росписи открыточек разных для друзей.
И для сравнения: толщина получаемых линий контурами Гамма и Декокла на картонке.

Мой обзор безусловно ограничен, здесь представлено только то, что я могу купить в своем городе :) Но это одни из самых известных и популярных производителей, поэтому надеюсь, что вам эта информация будет полезна.

5 комментариев:

Ольча комментирует...

Юля, можно вопрос? А то, я что-то запуталась...
Контуры с резервирующим эффектом это те, которые рисуют линию, сквозь которую не протекает краска?
А Джаванна и Декола?... Они, ведь, тоже, краску не пропускают. Почему же они не относятся к контурам с резервирующим эффектом?

Юлия Посконина комментирует...

На Javana и Decola не написано, что они с резервирующим эффектом, а на Marabu и Pebeo так и написано, что это контур-резерв (kontur-mittel, gutta), они предотвращают растекание красок. В их составы входят резервы на водной основе, а в Javana и Decola - нет.

Ольча комментирует...

Спасибо, Юля!

Мария Власова комментирует...

Купила несколько контуров Decola. Пробовала на разных тканях. Пропускают они краску. Гамма не пропускает точно, но пахнет ужасно. Нахоусь в поиске. Какие еще резервы или контуры точно не дают краске растекаться? Подскажите, пожалуйста, кто опытный, чтоб зря деньги не тратить на бесполезные тюбики.

Юлия Посконина комментирует...

Контуры Декола служат в основном декоративным целям. Больше всего мне нравятся контуры-резервы Марабу, на втором мсте Пебео, они не просто контуры - они еще и резервы, т.е. имеют специальный состав, который не пропускает воду и краску.