понедельник, 20 декабря 2010 г.

Краски для шелка

Сегодня я хочу рассказать о красках, которые использую, о набое цветов, о фирмах-производителях и т.п.

Я рисую термозакрепляемыми красками (красками, закрепляемые проглаживанием утюгом в режиме "хлопок"). Раньше я использовала краски по шелку фирмы Javana. Это экологически чистые краски на водной основе. Они хорошо смешиваются, разбавляются водой.


Производятся в Германии. Название дано в честь о. Ява - одного из мест, считающихся родиной батика.

Сейчас я рисую в основном красками фирмы Marabu.

По своим свойствам они очень похожи на краску Javana. Эти краски также продаются в стеклянных баночках по 50 мл, ассортимент цветов практически такой же, но их не называют экологически чистыми. И они немного дешевле. И самый главный критерий моего выбора - они продаются в магазине, ближайшем к моему дому.

Еще у меня есть несколько баночек краски нашего российского производства Decola.

Они заметно утяжеляют ткань и использовать их можно поэтому только для панно. А так в целом они очень хорошие, прекрасно смешиваются с красками других фирм.

У красок такого типа (термозакрепляемые) есть один существеннный недостаток. Многие уже отмечали, что краски такого типа при смешивании друг с другом часто дают тусклые, неяркие цвета и просто грязные. Поэтому произвоители предлагают большой ассортимент оттенков. Javana и Marabu предлагают палитру красок - 65 цветов.
Безусловно, иметь все 65 цветов вовсе не обязательно, но и 4 основными цветами (черный, красный, желтый, синий) не обойдешься.
Для себя я уже давно сформировала оптимальную палитру цветов.
Самые сложные цвета - красные. Они практиески ни с какими цветами при смешивании не дают нормального оттенка. Поэтому "красных" у меня три: теплый оттенок (например Red Orange), холодный оттенок (чаще всего это просто Red или Red Cherry) и маджента (или фуксия).
Желтый+зеленый и зеленый+синий очень хорошо смешиваются и промежуточные оттенки получаются яркие. Поэтому покупать промежуточные цвета не обязательно. У меня есть желтый (Yellow), темно-зеленый (Dark Green) и синий (dark ultramarin).
Красный+синий фиолетовый не дают, поэтому необходимо иметь фиолетовый.
Красный+желтый дают тусклый оранжевый, поэтому лучше иметь его отдельно.
Красный+зеленый в принципе дают вполне сносный коричневый, но так как он часто используется, он у меня есть отдельно. Иногда у меня сразу 2 оттенка коричневого.

Ещё один оттенок голубого для рисования неба. Покупаю оттенок либо с названием "Турецкий голубой", либо "Небесный голубой".

И естественно черный.



Итого, всего 11 цветов: 3 красных, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, ультрамарин, фиолетовый, коричневый, черный.

Срок годности у красок 3 года. На самом деле я не замечала изменения в текстуре и свойствах после окончания срока годности.

8 комментариев:

Ольча комментирует...

Юлия, огромное спасибо за эту важную и нужную информацию! Надеюсь, она поможет мне избежать мнгоих ошибок...

Юлия Посконина комментирует...

Если информация оказалась такой полезной, буду писать ещё :)Спасибо!

Nelly комментирует...

Спасибо! Очень интересный пост.Возьму на заметку. Я постоянно слежу за Вашими новыми сообщениями и хвастушками.
Мне очень нравится батик.Хочу попробовать, но не могу решиться.

Юлия Посконина комментирует...

Спасибо за внимание :)
Решайтесь обязательно! Ничего сложного и страшного в батике нет

Nelly комментирует...

Вся загвоздка в рамках. А рамки надо делать к каждому изделию отдельно в зависимости от размера? Вы сами их делаете или покупаете?
А то у Вас читала, что газета не отстирывается.

Юлия Посконина комментирует...

Вообще я всё рисую сначала натягивая на раздвижную раму (её конструкция довольно простая: 4 деревянные палки с пазами и 4 крепления, продается в худ.магазинах) http://3.bp.blogspot.com/_vFN1ogPPb8w/R2bWgE2S4bI/AAAAAAAAAHg/yc_j4xll2io/s1600-h/металлплаток.JPG
Бывает разного размера. На фото представлена 94 на 94 см (её максимальный размер). На фото -платок натянут с помощью ниток. А обычно я натягиваю ткань, просто прикрепляя её кнопками к раме. Если делаю панно, то уже готовый рисунок натягиваю на подрамник подходящего размера, который предварительно заказываю в багетной мастерской.
А что касается прилипания газеты к ткани - это совершенно другой случай. Там я использовала краски по текстилю (не по шелку). Это уже другой вид и техника росписи.

Юлия Посконина комментирует...

Вот здесь очень наглядно показано и подробно написано про подрамники:
http://www.kam.ru/batik__materialy_dlia_batika__2504

Nelly комментирует...

Спасибо, за советы. Я даже не знала, что существуют раздвижные рамки. Спасибо Вам огромное.