четверг, 6 декабря 2007 г.

Как я рисовала темперой

Чтобы рисовать темперой, нужно, чтобы она была, а ещё то, на чём рисовать. Я рисовала на холсте. Я знала, что холст нужно грунтовать, и у грунтовки есть специальный рецепт, её можно самой приготовить. Но я решила, что куплю готовую, а всё оказалось проще - холст продаётся уже загрунтованным. Оставалось его натянуть. Мне только не понравилось то, что в багетных мастерских нет холста и его нужно покупать заранее, а когда я с холстом приехала в багетную мастерскую, мне сказали, чтобы я лучше подрамник в магазине купила, там же где холст - они толще и для моего размера лучше подойдут. Пришлось ехать обратно. Не понятно, почему в магазине мне сразу не предложили подрамник - багетная мастерская и магазин из одной сети. Всё не понятно и не рационально.
Темпера оказалась практчески как гуашь, только в тюбиках. Я боялась, что не смогу рисовать ей, потому что техники батика и "рисования гуашью" (не знаю как лучше выразиться)сильно отличаются, они диаметрально противоположные. Я помню как привыкала к гуаши, чтобы не разбавлять её сильно водой, а после отвыкала от неё, когда училась рисовать по шёлку - я вначале пыталась наносить краску мазками, что глупо. Но оказалось всё нормально, как будто не прошло около пяти лет с момента, как я последний раз рисовала гуашью.
Если спросить меня чем же отличается гуашь и темпера, я наверное не отвечу. Единственное что я заметила - темпера, когда высыхает, покрывается плёнкой.
Разницы между бумагой и холстом я тоже особой не заметила, только холст "впупырышек".
А вот собственно и результат труда.


Для неба я использовала краску "церулеум" - красивое название, никогда раньше не слышала. Я использовала много синего, оттенок "ультрамарин" - мой любимый. Для ёлки - "кобальт зелёный светлый". Для гор коричневый оттенок "сиена жжёная". Ну и естественно белила и чёрная краска. Получается, что фактически я рисовала тремя цветами весь пейзаж, не считая неба. Сначала я небо нарисовала ультрамарином, но оно больше было похоже на снег ночью, поэтому купила этот таинственный "церулеум".
И ещё между делом сделала шарфик и иероглиф.
А шарфик не простой, и эти треугольники не от скудной фантазии. Это символ огня. А огонь -это чрезвычайно могущественный элемент. Огненная энергия наделена успехом в общественной жизни, приносит славу, признание. А эти пёрышки получаются очень просто - нужно сначала нанести краску, подождать когда она чуть подсохнет и кисточкой с другой краской, близкой по тону, проводить линии в разные стороны, но нужно учитывать, что они "расползаются", поэтому лучше это делать с феном в руках.

А это иероглиф любви - благотворно влияет на отношения в любви. Создаёт ощущение взаимопонимания, благополучия и комфорта в семье.

2 комментария:

Денис Хамин комментирует...

Юль, я не понял, какой из двух рисунков твой?

Юлия Посконина комментирует...

Это один и тот же, посто не удалось нормально сфотагрофировать, одна фотка получилась темнее, другая светлее, чем оригинал.