Производители красок, стремясь заработать как можно больше денег, придумывают разнообразные дополнительные средства, которые иногда оказываются очень полезными.
Я расскажу о некоторых из них.
Есть такое замечательное средство, как "Акварельный грунт". Что это такое? Выглядит как разбавленное молоко. Наносится на шелк, уже натянутый и с переведенным на него рисунком. Делает ткань жестче и как бы плотнее, из-за чего краска по шелку растекается не так интенсивно. Рисуешь практически как по бумаге. То есть это техника свободной росписи без использования резерва.
Примером моей работы с применением этого средства являются белочки.
Я не очень люблю рисовать по такому загрунтованному шелку, поскольку краска всё-равно значительно растекается и часто случаются "проколы". И на самом деле рисовать совсем не как по бумаге, а все же как по тонкому шелку типа шифона, на котором краска и так не сильно растекается. Но работы, выполненные в этой технике как правило выглядят очень легко, изящно и нравятся заказчикам больше (это исключительно мой опыт).
Следующее средство - "белое средство для смешивания". Оно по своей структуре тоже похоже на разбавленное молоко, но в которое ещё подсыпали мела. Его нужно смешивать с красками для получения пастельных оттенков. Например у фирмы Явана есть целая линейка красок пастельных оттенков. Так вот, если у вас есть белое средство для смешивания, совершенно отпадает необходимость в этих пастельных красках. Но нужно пользоваться им осторожно, так как шелк они делают не блестящим. И надо решать, что важнее: пастельный оттенок, или блеск шелка. Иногда достаточно сильно разбавить краску водой, чтобы получить приемлемый оттенок, и сохранится блеск шелка.
Это средство можно исплользовать и отдельно, для получения белого цвета, допустим когда уже цвет появился там, где он не нужен, а нужно белое пространство. Так я его использовала в горах на "Осеннем пейзаже" для выбеления уже "поголубевших" участков.
Еще одно очень полезное средство - для сгущения красок. Оно превращает жидкие и очень растекающиеся краски для шелка в более густые. Густота естественно будет зависеть от количества применяемого сгустителя. В норме густота должна быть как у сметаны. Я использовала её многократно. Рисование практически как гуашью, но одно очень важное отличие: светлым цветом перекрыть более темный практически нереально. Поэтому рисовать надо не менее осторожно, чем при любом другом способе росписи по шелку - ошибку исправить трудно.
Роспись с использованием сгустителя так же относится к свободной росписи. Отличие от рисования по загрунтованному шелку - слой краски получается более "толстым", роспись выглядит более тяжёлой.
Пример моей росписи в такой технике "Костел"
Есть ещё черная укрывистая и белая укрывистая краска по шелку. Черная укрывистая - это более экономичный вариант черной краски по шелку, так как оно сильнее пигментирована и её требуется меньше. По консистенции она такая же жидкая, как и обычная краска.
А вот белая укрывистая краска - густая. Я её прекрасно заменяю белой краской по текстилю. По своим свойствам они практически идентичны.
В общем, это всё, что нам предлагают производители красок по шелку. Я описала свои впечатления от их использования. А совпадут они или нет с вашими - проверяйте на практике :)
Я расскажу о некоторых из них.
Есть такое замечательное средство, как "Акварельный грунт". Что это такое? Выглядит как разбавленное молоко. Наносится на шелк, уже натянутый и с переведенным на него рисунком. Делает ткань жестче и как бы плотнее, из-за чего краска по шелку растекается не так интенсивно. Рисуешь практически как по бумаге. То есть это техника свободной росписи без использования резерва.
Примером моей работы с применением этого средства являются белочки.
Я не очень люблю рисовать по такому загрунтованному шелку, поскольку краска всё-равно значительно растекается и часто случаются "проколы". И на самом деле рисовать совсем не как по бумаге, а все же как по тонкому шелку типа шифона, на котором краска и так не сильно растекается. Но работы, выполненные в этой технике как правило выглядят очень легко, изящно и нравятся заказчикам больше (это исключительно мой опыт).
Следующее средство - "белое средство для смешивания". Оно по своей структуре тоже похоже на разбавленное молоко, но в которое ещё подсыпали мела. Его нужно смешивать с красками для получения пастельных оттенков. Например у фирмы Явана есть целая линейка красок пастельных оттенков. Так вот, если у вас есть белое средство для смешивания, совершенно отпадает необходимость в этих пастельных красках. Но нужно пользоваться им осторожно, так как шелк они делают не блестящим. И надо решать, что важнее: пастельный оттенок, или блеск шелка. Иногда достаточно сильно разбавить краску водой, чтобы получить приемлемый оттенок, и сохранится блеск шелка.
Это средство можно исплользовать и отдельно, для получения белого цвета, допустим когда уже цвет появился там, где он не нужен, а нужно белое пространство. Так я его использовала в горах на "Осеннем пейзаже" для выбеления уже "поголубевших" участков.
Еще одно очень полезное средство - для сгущения красок. Оно превращает жидкие и очень растекающиеся краски для шелка в более густые. Густота естественно будет зависеть от количества применяемого сгустителя. В норме густота должна быть как у сметаны. Я использовала её многократно. Рисование практически как гуашью, но одно очень важное отличие: светлым цветом перекрыть более темный практически нереально. Поэтому рисовать надо не менее осторожно, чем при любом другом способе росписи по шелку - ошибку исправить трудно.
Роспись с использованием сгустителя так же относится к свободной росписи. Отличие от рисования по загрунтованному шелку - слой краски получается более "толстым", роспись выглядит более тяжёлой.
Пример моей росписи в такой технике "Костел"
Есть ещё черная укрывистая и белая укрывистая краска по шелку. Черная укрывистая - это более экономичный вариант черной краски по шелку, так как оно сильнее пигментирована и её требуется меньше. По консистенции она такая же жидкая, как и обычная краска.
А вот белая укрывистая краска - густая. Я её прекрасно заменяю белой краской по текстилю. По своим свойствам они практически идентичны.
В общем, это всё, что нам предлагают производители красок по шелку. Я описала свои впечатления от их использования. А совпадут они или нет с вашими - проверяйте на практике :)
1 комментарий:
Юлечка,все работы замечательные,особенно белочки.С Новым годом,больше творческих успехов и свершений в новом году!
Отправить комментарий