Батик - это очень необычное и неожиданное творчество, никогда нельзя быть точно уверенным, что получится в конце.
И это вполне соответствует жизни в целом, мы не можем быть уверенными в следующей минуте, мы можем предполагать. И чаще всего эти предположения оправдываются.
Я думаю, если и в батике ты можешь предугадать, как получится твоя работа, то ты достиг мастерства.
Вернулась я к батику уже после окончания художественной школы. В аттестате у меня была только одна четвёрка - по декоративному искусству (к нему батик и относится). Наверное эта обида и послужила толчком именно к декоративному виду искусства. Вторая попытка оказалась гораздо более удачной. И я всем, кто хочет попробовать себя в батике, хочу посоветовать сделать такую несложную работу: натянуть шёлк на обычные пяльца для вышивания, намочить ткань водой и используя 2-3 близких цвета (например, зелёный, синий, фиолетовый), сделать фон - просто красивые разводы и переходы цветов. Потом, когда ткань подсохнет, тонкой кистью, взяв на её кончик совсем немного чёрной или просто тёмной краски, нарисовать дерево. Получится очень эффектно и вы будете рады.
Эта работа будет выполнена с элементами акварельной техники и свободной росписи.
Самая распространённая техника, кстати изобретённая в России, это так называемый холодный батик. В России придумали этот жутко воняющий резерв. То есть это техника с использованием резерва - сначала им обводятся контуры деталей, цвета которых мы хотим чтобы отличались, потом уже закрашиваем ткань. Я советую, когда рисуете небо или воду, или предмет по цвету не яркий, сначала намочить ткань - так результат получается не всегда предсказуемым, но всегда красивым и довольно реалистичным.
К сожалению не могу привести сейчас примеры своих работ, поскольку - причина банальна - у меня пока нет цифрового аппарата. Поэтому буду приводить примеры не своих работ.
Взяла у Моравской-Шебалковой Ларисы Владимировны.
И это вполне соответствует жизни в целом, мы не можем быть уверенными в следующей минуте, мы можем предполагать. И чаще всего эти предположения оправдываются.
Я думаю, если и в батике ты можешь предугадать, как получится твоя работа, то ты достиг мастерства.
Первое знакомство с батиком обычно оказывается не самым приятным - краски растекаются, получаются некрасивые переходы, краска через резерв протекает и т. д. Я помню, как в художке во втором классе наша преподавательница решила дать основы батика. Мы сделали только по одной работе, правда я её раза три переделывала. Использовали жуткий вонючий резерв, который к тому же был густой и не вытекал из стеклянной трубочки, поэтому я в неё постоянно дула. Я наверное тогда мало понимала, что я делаю и зачем. Но сейчас я всё-равно использую только иностранные резервы (хотя это не профессионально) в тюбиках (немецкие), они практически не пахнут и удобны в использовании, вымываются просто горячей водой.
Вообще, какую литературу по батику ни возьми, везде говорится, что есть два типа
красок: дисперсные, закрепляемые на пару, и непрофессиональные, закрепляемые утюгом. Я использую непрофессиональные. Это неправда, что они не такие яркие, нужно правильно их использовать, к тому же мне гораздо проще закреплять их утюгом. Да, они действительно делают ткань более жёсткой, но если вы делаете панно, это не важно. Да и набор цветов гораздо разнообразнее, чем у профессиональных красок.Вообще, какую литературу по батику ни возьми, везде говорится, что есть два типа
Вернулась я к батику уже после окончания художественной школы. В аттестате у меня была только одна четвёрка - по декоративному искусству (к нему батик и относится). Наверное эта обида и послужила толчком именно к декоративному виду искусства. Вторая попытка оказалась гораздо более удачной. И я всем, кто хочет попробовать себя в батике, хочу посоветовать сделать такую несложную работу: натянуть шёлк на обычные пяльца для вышивания, намочить ткань водой и используя 2-3 близких цвета (например, зелёный, синий, фиолетовый), сделать фон - просто красивые разводы и переходы цветов. Потом, когда ткань подсохнет, тонкой кистью, взяв на её кончик совсем немного чёрной или просто тёмной краски, нарисовать дерево. Получится очень эффектно и вы будете рады.
Эта работа будет выполнена с элементами акварельной техники и свободной росписи.
Самая распространённая техника, кстати изобретённая в России, это так называемый холодный батик. В России придумали этот жутко воняющий резерв. То есть это техника с использованием резерва - сначала им обводятся контуры деталей, цвета которых мы хотим чтобы отличались, потом уже закрашиваем ткань. Я советую, когда рисуете небо или воду, или предмет по цвету не яркий, сначала намочить ткань - так результат получается не всегда предсказуемым, но всегда красивым и довольно реалистичным.
К сожалению не могу привести сейчас примеры своих работ, поскольку - причина банальна - у меня пока нет цифрового аппарата. Поэтому буду приводить примеры не своих работ.
Взяла у Моравской-Шебалковой Ларисы Владимировны.
5 комментариев:
A PO4emu u tebya s bratom raznie familii ?
izvini srazu za takoi vopros v lob. a voobshe na4alo xoroshee. ya sama prikladnim iskusstvom let 7 zanimalas'. prakti4eski vsem, krome batika. lubopitno bilo po4itat'.
У меня с братом разные отцы, соответственно поэтому и фамилии разные
Батик - это хорошо!
Юля, ты сможешь сделать ещё один корпоративный флаг? :-)
И есть ли техники, которые позволяют краскам совсем не растекаться от воды и т.д.?
Обязательно сделаю ещё флаг.
А в батике на самом деле много техник, и можно сделать так, чтобы краска не растекалась. Можно для этого загрунтовать шёлк или добавить сгуститель в краски. А ещё продаются текстильные краски, которые сами по себе густые и ими можно рисовать по шёлку как гуашью, но в отличие от гуаши, они не будут смываться с ткани.
Отправить комментарий