пятница, 3 июля 2015 г.

Мастер-класс по росписи футболки. Как из банальной белой футболки сделать интересный летний топ

Как-то разбиралась я в своем шкафу и наткнулась на белую футболку. Я ее носила мало, потому что у нее уже после двух стирок растянулся ворот и из-за не кипельно белого цвета изначально (специально брала такую) она выглядела сильно поношенной. 

Увидела ее и подумала, какой отличный холст лежит, надо что-нибудь с ней сотворить. И немного над ней поработала. Далее я расскажу, что и как делала.



Ворот я решила просто отрезать, его уже обратно никак не "втянуть". Футболку намочила и надела на спинку стула, чтобы при росписи зад и перед не соприкасались. Для росписи взяла 2 краски для шелка цвета Lemon и Pink, круглую кисть №12. 

Макнула кисть в краску и понеслось! Тут главное было действовать быстро, я не аккуратничала: тут мазну, там капну. Меня еще подгоняло, что в любой момент могла проснуться дочка, а закончить лучше до этого момента. 
Мазки делала преимущественно диагонально. Начала с переда, двигаясь сверху вниз. Внизу сделала брызги разбавленной розовой краскои и затем еще поставила точки кистью краской из баночки.
Рукава расписывала, нанося краску крупными мазками, оставляя белые участки. Вообще в данной росписи это главный принцип - наносит краску мазками, оставляя между ними промежутки, чтобы была видна работы кисти и при растекании краски сохранялся вид арт-объекта.
Спинку я тоже расписала, ориентируя рисунок по диагонали. Просто "вела" два цвета от рукавов.
Кстати, работала я на кухне и параллельно варила клубничное варенье. Успела и пенки снять и роспись закончит пока Арина спала)))
Ребенок проснулся и мы пошли гулять. А я оставила футболку сохнуть с надеждой, что вся красота не превратится в однородный цвет и моя художественная задумка сохранится. Когда вернулась, увидела, что футболка почти подсохла и рисунок получился!
На этом можно было бы остановиться, но...)))

Я померила топ и поняла, что спереди желтый цвет на мне потерялся, как будто чего-то не хватает и он мне длинноват. Укоротила его. Потом решала, что же делать с передом. Сначала думала какой рисунок там сделать, но ничего подходящего для себя не могла найти. И пришла идея сделать аппликацию, а для нее использовать отрезанный низ топа. Из него я сделала 8 полосок и устроила себе развлечение.
Вариантов как их пришить - множество!
Я решила остановиться на 1 варианте. Прогладила топ и все полоски, таким образом закрепила краску на ткани, чтобы она вся не смылась при первой же стирке. Наколола булавками полоски согласно рисунку и прострочила их.
Получился отличный, яркий, интересный, небанальный летний топ!


А вот так он выглядит на мне. В нем я хожу гулять с коляской.

При желании такой топ может сделать каждый. Тут не нужны никакие художественные навыки. Хочу лишь дать несколько советов по выбору цветов для росписи.

Совет 1. Берите два цвета, максимум три. В данном случае большое количество красок может привести к излишней пестроте, топ получится скорее заляпанным, чем расписанным. В данном случае: меньше - лучше.
Совет 2. Берите цвета, располагающиеся в цветовом круге рядом. Я привела картинку, в которой показаны варианты цветовых сочетаний. Из предложенных вариантов нам подходит №1 (один цвет в разной тональности), №2 близкие соседи по кругу и №5 - цвета, располагающиеся в одной четверти круга, через 1-2 тона. У меня сочетание желтого и розового, на круге они располагаются даже через 3 тона. Если бы я взяла еще голубой цвет, у меня получился бы вариант сочетания №6. И даже скажу, что изначально я и планировала его тоже добавить. Но потом решила, что без него будет лучше, потому что при смешении с желтым он дал бы дополнительный зеленый, а при смешении с розовым - фиолетовый. А я не хотела такой пестроты.
Можно также брать сочетание любой цвет+черный (серый). Ни в коем случае не берем вариант №3 - противоположные цвета, как зеленый и красный. При смешении они дают грязный некрасивый цвет, а смешения красок при росписи не избежать.
Совет 3. Соблюдайте пропорции при сочетании цветов. Одного цвета в росписи должно быть больше. Соотношение может быть 60%-40%, 70%-30%. Если берете третий цвет, то соотношение может быть 70-20-10%, или 65-30-5%.

Все очень просто. А если что-то не понятно, возникли вопросы - пишите, обязательно отвечу. Можно вопросы писать в комментарии или на почту poskoninauv@yandex.ru
Экспериментируйте и получайте удовольствие от творческого процесса! 

Комментариев нет: